Основы

Сейчас я расскажу, что из себя представляет класс "разведчик" в мире Аллодов.

Во-первых, этот класс является, может быть, основным классом в игре, который наносит очень большой урон(дамаг- damage) за короткое время, разведчик вполне может "передамажить" и мистика, и мага, если у него будут удачно и с умом распределены статы, умения и вехи, наличие хитрости не отменяется ;) некоторым людям просто по темпераменту не подходит этот игровой класс (чуть позже о статах, вехах и умениях). Во-вторых (а может быть и во-первых, так как эти качества взаимносвязаны) у разведчика очень малое количество жизненной энергии, в настоящей версии игры моб( монстр управляемый компьютером) может убить сталкера за два-три удара. В инстах(в Аллодах называется этот тип квестов Приключения- сложные походы требующие слаженную команду игроков) этот класс берется как дамажащий, и отчасти контролящий(Контроль- умения позволяющие удерживать моба на месте или станить(в стане нельзя ни ходить, ни бить, ни применять умения)). Ну вот, вы знаете основы по разведчику, перейдем к обмундированию.

Экипировка

Сталкер может носить только вещи сделанные из кожи. Из оружия разведчик может носить: сдвоенные оружия( например Два кинжала, два кастета, Кинжал и Меч, два оружия отображаются только графически, не факт что оно будет мощнее), одноручное оружие( кинжал, палицу, одноручный меч и т.п.) лук и арбалет (арбалет с 20ого уровня). Сталкер не может носить сукно, латы, двуручное оружие, посохи, волшебные палочки, и разные талисманы которые берутся в левую руку. Сейчас перейдем к разновидностям Разведчика.

Лучник (Лига, Кания)- Канийский Лучник обладает способностью Ослепляющий выстрел. Такая стрела дезориентирует противника на 5 секунд (при этом не сбивается атакой(может быть это баг)).

Проныра (Лига, Гибберлинги)- Классовая способность- кидает сетку, которая запутывает противника и он не может двигаться 5 секунд.Пойманый противник может атаковать, также если его ударить, то сетка исчезнет. Навык более подходит лучникам, чем милишникам(бойцам ближнего боя).

Диверсант (Империя, Хадаганцы)- Классовая способность Мина- Диверсант может заложить мину находясь только вне боя, мина не видна врагам, держится две минуты и имеет радиус поражения 10 метров. По личному опыту пользу этот скилл не приносит, но сейчас ОБТ, и все может измениться :) .

Головорез (Империя, Орки)- Классовая способность- скилл (Умение), который используется на вражеского Разведчика, который(скилл) не дает уйти разведчику(вражескому) в Невидимость. В этой версии игры Головорезы сетуют на малую полезность этого скилла, так как в этой версии Разведчика выводит из невидимости любой дот(скилл который накладывается на врага, наносящий ему периодический урон некоторое время), такие доты (с англ. Яд) имеются у большинства классов в Аллодах Онлайн. И сам скилл "Маскировка"(невидимость) значительно потерял в своем "весе" в данной версии игры, но все по порядку, у разведчика много плюсов ;) .

Основное, коренное умение которое есть у всех Разведчиков игры- это пассивное умение доступное с самого начала- Наличие Колчана, в который можно вкладывать Семь Зачарованных стрел. Всего есть пять видов зачаровывания стрелы- Смертельная стрела, Зажигательная стрела, Сонная стрела, Молниеносная стрела и Зазубренная стрела. Об этих умениях чуть позже.

Характеристики

Сила - влияет на нанесенный физический урон.Так же увеличивает мощность вехи Болевые точки и умения Зажигательная стрела.(Обязательна для Разведчика, Первостепенный-Второстепенный стат.(Зависит от Билда(билд- Особая закономерность построения-вкачивания характристик-умений-вех)).

Точность - влияет на игнорирование защиты цели.(Нужная Характеристика. Важность стата на 3ем месте (зависит от вашего билда)).

Ловкость - влияет на шанс попасть по цели.(Нужная Характеристика. Важность стата 4ое место(зависит от вашего билда)).

Проворство - влияет на шанс уворота от физической атаки.(Посредственно нужный стат Разведчику.Важность на 5ом месте(зависит от билда)).

Удача - влияет на шанс нанесения критического урона (то есть двойной), Урон так же зависит он инстинкта противника.Если удачи мало, то будет существовать шанс, что удар нанесет половину урона.(Обязательна для Разведчика, Первостепенный-Второстепенный стат(Зависит от Билда)).

Инстинкт - влияет на шанс получить критический урон.(Лучше немного вкачивать этот стат, так как мобы критуют не слабо, а крит бывает и смертельным для разведчика).

Выносливость - влияет на количество ХП(Жизненная Энергия).(Если есть выбор между Обязательным-нужным статом и выносливостью, лучше прокачать обязательный-нужный стат, но забывать о выносливости не стоит, все же немного характеристик стоит отдавать выносливости).

Разум - влияет на нанесенный магический урон.(Абсолютно не нужный стат).

Интуиция - влияет на шанс цели отразить ваше заклинание.В зависимости от этой характеристики идет поглощения урона противником от 1 до 100%.(Абсолютно не нужный стат).

Упорство - влияет на шанс и длительность навыков контроля. Длительность умения Выстрел в горло зависит от этого стата, но качать его ради одного скилла не стоит.(Не нужный стат, часто входит в стандартный стат одежки).

Воля - влияет на сопротивление навыкам контроля.(Не особо нужный стат, входит в очень частый стандарт статы Одежки).

Ярость - влияет на шанс исцеления цели после нанесения урона.(Не нужный стат, иногда входит в стандарт статов Одежки).

Мудрость - влияет на эффективность лечения.(Абсолютно не нужный скилл).

Дух - влияет на количество маны и количество её восстановления раз в 3 секунды(Абсолютно не нужный скилл).

Каждый уровень вы будете получать по 1 очку, его вы можете вложить в одну из характеристик, но вообще все Характеристики реально пополняются засчет наличия разных статов в вашем Обмундировании.

Сопротивления

Защита(броня) - влияет на поглощаемый вами физический урон.На самом деле лучше обмундирование выбирать по наличию нужных вам стат, чем количеству защиты.

Сопротивляемость стихиям - Влияет на поглощаемый вами урон магией огня, льда и электричества.

Сопротивляемость природе - Влияет на поглощаемый вами урон яда и болезни.

Сопротивление божественным сущностям - Влияет на поглощенный вами урон магии света, тени и астрала.

На количество сопротивления в одежке можете не обращать внимания, так как основа, это статы.

Умения

Всего существуют 3 ранга умения.
Чтобы прокачать умение на 1 ранг требуется 1 очко умений.
Чтобы прокачать умение на 2 ранг требуется 2 очка умений.
Чтобы прокачать умение на 3 ранг требуется 3 очка умений.
Итого чтобы прокачать 1 умение на максимум нам потребуется 6 очков умений.

Каждый 5ый уровень нам дается по 2 очка умений (5 уровень, 10 уровень, 15 уровень и т.д.) в остальных случаях у нас по 1 очку умения за уровень.

О каждом Умении.

Вначале вы получаете умение выпад, на следующем уровне вы автоматически получаете умение Выстрел навскидку, на следующем Маскировка и с этого момента вы позже сможете сами распределять очки умений на другие новые умения или усовершенствовать старые.

Каст(количество времени требующегося на подготовку умения).

Описание времени каста, перезарядки, дистанции, энергии и радиуса даны на 1 уровень умения. Все перечисленное может меняться с уровнем умения и с определенными вехами.

Выпад [время каста: Мгновенно|Перезарядка: 1с|Дистанция: Ближний бой|Энергия: 21]- Удар оружием ближнего боя наносящий некоторый урон. Основное умение ближнего боя, из этого умения "вытекает" целый раздел Вех. На следующих уровнях увеличивется урон.

Выстрел навскидку [Время каста: 0,5с|Перезарядка: Мгновенно|Дистанция: 40|Энергия: 11]- Выстрел из стрелкового оружия,наносящий определенный урон. Если колчан снаряжен, использует зачарованную стрелу. Это умение является основным дистанционным атакующим умением сталкера, из этого умения "вытекает" целый раздел Вех. На следующих уровнях увеличивается урон.

Маскировка [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: 5мин.|Энергия: 30|Длительность: 1мин.]- Позволяет стать невидимым. Вероятность обнаружения повышается по мере приближения к врагу. Скорость движения снижается до 50% от нормы (на 2ом уровне до 60%, на 3ем до 70%). Основное умение разведчика, из этого умения "вытекает" целый раздел Вех.

Зажигательная стрела [Время каста: 1,5с|Перезарядка: Мгновенно]- Умение позволяющее зачаровывать стрелу огненным заклинанием, помещает эту стрелу в колчан. Стрела наносит определенный урон каждые 2 сек. в течении 12 сек.. При увеличении уровня умения увеличивается урон. Этот тип зачаровывания стрел помогает против монстров с высокой броней.

Финт [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: 5с|Дистанция: Ближний бой|Энергия: 15]- Удар оружием ближнего боя, наносит определенный урон. В течение последующих 7 секунд шансы противника промахнуться по вам увеличиваются на 25%. Не действует на большие цели. Это умение полезно для разведчиков у которых упор на ближний бой. При увеличении уровня умения увеличивается наносимый урон.

Стальные шарики [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: 30с|Дистанция: 20|Энергия: 20|Радиус: 7,5]- Бросает горсть шариков в указанную область с определенным радиусом, попав в которую противник имеет определенный шанс(1 уровень- 60%, 3ий- 100%) за каждый сделаный шаг подскользнуться и упасть. Наиполезнейшее умение, качать обязательно. При увеличении уровня увеличивается радиус умения и процент падения врага.

Смертоносная стрела [Время каста: 1,5с|Перезарядка: Мгновенно]- Зачаровывает стрелу смертоносным заклинанием и помещает стрелу в колчан. Такая стрела имеет шанс критического выстрела на 60% больше от нормы(на 1 уровне, на 3ем 100%), и имеет шанс 35% сбить цель с ног на 1 сек.(на 1 уровне, на 3ем 2сек.). Полезное умение, наличие стана очень помогает и в PvP(Player vs Player- Игрок против игрока) и в PvE(Player vs Environment- Игрок против моба). Уровень умения влияет на шанс критического выстрела и на шанс "застанить" цель, а так же на длительность стана.

Отскок [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: 45с|Дистанция: Вблизи|Энергия: 20]- Раздведчик отпрыгивает от стоящей рядом цели назад, на определенное расстояние(1 уровень 15 метров, 2ой 20 метров, 3ий 25 метров) и оглушает цель на 1 сек.(1 уровень, 2ой уровень 2сек., 3ий уровень 3сек.). Очень полезное умение как в ПвП так и в ПвЕ.

Подлый выстрел [Время каста: 5с|Перезарядка: 4с|Дистанция: 50|Энергия: 54]- Мощный выстрел из стрелкового оружия, наносящий определенный урон. При использовании вне боя имеет в шесть раз больше шанс нанести критический урон. На более высоких уровнях имеет больший урон. Полезное умение, иногда можно убить моба насмерть с одного выстрела этим умением.

Сонная стрела [Время каста: 1,5с|Перезарядка: Мгновенно]- Зачаровывает стрелу усыпляющим заклинанием и помещает стрелу в колчан. Такая стрела при попадании замедляет скорость атаки и подготовки заклинания у цели на 6%(на 1 уровне, на 2ом 12% на 3ем 18%) и замедляет перемещение цели на 75%. Может суммироваться до 5 раз. Полезное заклинание, помогает и вам, и вашим сопартийцам в приключениях.

Ножницы [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: Мгновенно|Дистанция: Ближний бой|Энергия: 20]- Режущий удар оружием ближнего боя, наносит определенный урон. При экиперовке парного вооружения одновременно наносится две атаки. Цель имеет в два раза больше шансов увернуться от первого удара. При увеличении уровня увеличивается урон.

Сдвоенный выстрел [Время каста: 1с|Перезарядка: Мгновенно|Дистанция: 50|Энергия: 30]- Выстрел из стрелкового оружия, использующий две независимые стрелы, каждая из которых наносит определенный урон. Если колчан снаряжен, использует зачарованную стрелу. Выстрел наносит хороший урон, но съедает много энергии, стрелять подряд им не получится.

Выстрел в горло [Время каста: 0,5с|Перезарядка: 10с|Дистанция: 40|Энергия: 10]- Выстрел из стрелкового оружия, наносящий определенный урон и не позволяющий врагу использовать Голосовые Заклинания в течении 3 сек(1 уровень, 2ой 4 сек, 3ий 5 сек). Если колчан снаряжен, использует зачарованную стрелу. Полезное заклинание в ПвП.

Молниеносная стрела [Время каста: 1,5с|Перезарядка: Мгновенно]- Зачаровывает стрелу, такая стрела при попадании наносит врагу определенный урон каждые 2 сек. в течении 12 сек., а так же всем врагам стоящим поблизости от цели попадания. Эффект может суммироваться до 3ех раз. Неплохое умение в Массовом ПвП. При повышении уровня умения увеличивается урон.

Удар стрелой [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: Мгновенно|Дистанция: Ближний бой|Энергия: 10]- Удар зачарованной стрелой в ближнем бою, наносит определенный урон. При увеличении уровня умения увеличивается урон.

Вспышка [Время каста: Мгновенно|Перезарядка: 2мин.|Дистанция: 10|Энергия: 10|Радиус: 5]- Бросает порошок, который ослепляет всех противников в радиусе 5 метров. Длится 4 сек(на 1 уровне, на 2ом 6сек., на 3ем уровне 8сек.). Полученный врагом урон снимает эффект Ослепления. Очень полезное умение если надо убежать ;) .

Вехи

Вехи мы получаем после получения 10 уровня, при этом чтобы прокачать вехи (получить очко для вех), нам надо дойти до тренера(он находится в столице вашей фракции) и заплатить некоторую сумму (в отличии от талантов или прокачки статов). Всего мы можем использовать 35 очков для вех. Качаются вехи не в любом порядке, а строго от уже открытой(цветной) вехи, вы можете качать вехи в соседних клетках от уже открытой вехи, как бы крестиком, и таким способом вы продвигаетесь по таблице вех все дальше и дальше к новым вехам.

Всего существует 3 раздела вех: Выпад, Выстрел на вскидку, Маскировка. Сейчас я расскажу об основных вехах в каждом разделе, более подробно вы можете прочитать в самой игре нажав на кнопку N(по умолчанию) и выбрать справа вкладку каждого типа вех.

Вехи бывают как пассивные, так и активные, некоторые пассивные работают при определенных условиях, а активные это такие же Умения(например веха Беглый Огонь) :) Чтобы перетащить активную веху на блок быстрого применения умений (т.е. чтобы использовать эту веху-умение при нажатии например на кнопку 1) нужно нажать в игре кнопку P(русская З) найти в книжечке умений нужное умение, выделить и перетащить на блок в какую нибудь ячейку.

Вехи можно усиливать качая точно такие же в других ячейках таблицы вех, если у вас уже имеется 1 уровень какой либо вехи, то при наведении курсора на еще не прокачанную такую же веху вам покажут что вы получите прокачав данную веху на следующий уровень.

Выпад
Этот раздел вех предназначен скорее на разведчиков, у которых упор на ближний бой, нежели на дальний, но и для Лучников(Снайперов) тут найдется несколько полезных вех.

Для Снайпера нужные: Болевые точки(пассивный навык). Эта веха накладывает дот, который накладывается на цель автоматически при нанесении критического урона(на 1 уровне шанс наложения 30%, на 2ом 60% и на 3ем 90%), который висит на противнике 5 сек, нанося каждые 2 сек определенный урон. Еще есть смысл качать пассивные вехи которые прибавляют процент к вашим статам(на 1 уровне такие вехи дают 5% на 2ом 10% и на 3ем 15% к определенному стату) например Бестия или Ловкач. Полезна так же веха "Зоркость" которая дает процент к дальности атаки из дальнобойного оружия (1 уровень 5%, и на каждый уровень по +5%).

Для Милишника(сталкера ближнего боя): "расплата" (существует шанс на мгновенный ответный удар), "неотвратимость смерти" (пассивный навык, если вы умением Выпад наносите критический урон то ваш противник не сможет уклониться, парировать и сблокировать ваш удар несколько секунд), "боевой рефлекс" (Увеличивается шанс отразить вражеские удары), "перекат" (при использовании вы оказываетесь за спиной противника), "боевое искусство" (бьет из любого положения по противнику, очень полезный навык), "мясорубка" (серия ударов оружием ближнего боя).

Выстрел навскидку
В этом разделе вех по моему самые весомые и полезные вехи для Снайпера. Веха Разбойник очень полезна для Критовиков, на 3ем уровне она дает в два раза больше шанс на крит(пассивный навык), так же Веха Счастливчик которая дает за каждый уровень +5% к Удаче. Веха Тяжелый Наконечник помогает как в ПвП так и в ПвЕ, на 3ем уровне шанс сбить цель с ног 15% и на 1 сек(иногда даже на две). Жизненно важная веха Зоркость тоже есть в этом разделе. Веха смертоносность имеет спорный уровень полезности, но в общем веха полезная( Уменьшает силу выздоровления врага(т.е. регена жизненной энергии)). Веха Беглый Огонь имеет не очень большой урон, но при использовании этого умения(активная веха) на застаненого противника, стан не кончается пока вы стреляете по нему Беглым Огнем, очень полезно при каче в паре(в пати) или в масс-ПвП, противник который находится в стане 5+сек, на 80% мертв :). Так же (что не написано в описании вехи) Беглый Огонь пробивает всевозможные магические преграды(которые есть у магов, некромантов и мистиков), и не обращает внимание на уровень брони цели. Веха Тихоня(есть шанс снизить уровень аггро) может быть полезна в Приключениях(инстансах) где важно не переагрить(не сделать так чтобы босс начал атаковать вас а не "танка") сильного моба-босса, который вас быстро убьет. Веха Мешок с Мукой(раскрывает невидимок) имела смысл до фикса, сейчас это умение бесполезно. Близкая Цель(Если противник находится от вас на расстоянии 5 метров и ближе то шанс критического урона увеличивается на 12%) веха не особо полезная, критовикам качать не стоит, а вот у кого другой билд, можно и прокачать. Зазубренная стрела имеет смысл в ПвП, и при правильном использовании (при попадании вешает дебафф на цель, если цель использует какое либо умение, то цели наносится определенный урон, и перезарядка использованного заклинания будет увеличена вдвое).Веха Упоение Битвой нужна тем кому часто не хватает энергии (при нанесении критического урона есть шанс полностью восстановить энергию). Боеготовность- увеличение скорости зачаровывания стрелы (15% за уровень) если вас раздражает 10 сек заряжать весь колчан, то качайте =). Бестия- увеличивает проворство на 5% за уровень, пассивки на статы- довольно важные вехи.

Маскировка
Эта ветка, в данной версии игры, малополезна, так как порезанный инвиз отбивает все плюсы почти всех вех. Но я опишу самые полезные из вех в этом разделе. "Мягкие Подошвы" очень полезная веха, увеличивает скорость передвижения в невидимости на 15% за уровень вехи. Зорокость- описана выше, очень полезная веха(увеличение дистанции на 5% за уровень). Изворотливость- увеличивает шанс уклонения на 12% за уровень вехи, полезно для тех кто предпочитает Ближний Бой. Марш-бросок- полезная веха, увеличивает скорость бега на 150% на 5 сек, когда эффект закончится, скорость понизится на 25% на 3 сек. Дымовая Завеса- скилл был полезен, а сейчас это трюк для удивления врагов :)) (можно войти в невидимость во время боя на 10 сек... Откат 10 минут). Смертоносная тень- веха не очень полезная, качать можно милишникам (увеличивает силу урона наносимого из невидимости на 3% за уровень). Ядовитая пудра- так как Мешок с Мукой имеет малый смысл, то и эта веха тоже не нужна( наносит слабый урон ядом при применении умения Мешок с Мукой). Вероломство- ну, смысл есть милишникам (увичивает шанс крита на 12% за уровень при атаке со спины Вне Боя). Охотник- полезная пассивная веха, качать обязательно (Увеличивает точность на 5% за уровень). Упоение Битвой- описание есть выше, полезна тем у кого часто кончается энергия. Удар исподтишка- Веха полезна для милишников, в невидимости удар оглушает врага на 5 сек, и имеет 20% шанса нанести урон.

БИЛДЫ(кратко)

Билд Снайпер- я сам играю этим билдом, так как плюс этого билда значителен- моб часто до вас не доходит, так как в данной версии игры, если моб до вас дошел, то прощай половина Жизненной энергии. Качать сюда стоит Подлый выстрел, Выстрел навскидку, Двойной выстрел, один из видов зачаровывания стрелы на максимум, вехи(в коментариях сказано какая веха к какому билду лучше подходит) качать, понятно, только на дальний бой.

Сталкер(ближний бой, милишник)- Качать сюда стоит в основном вехи из первого раздела, скиллы понятно, надо качать на ближний бой, но по моему этот билд сейчас бесполезен, так как контактный бой с каждым мобом это очень сложно, придется просто разориться на лечилки. Этот билд имеет более высокий дамаг по сравнению со Снайпером. Скорее будет более правильным билд Гибрида, т.е. качайте и ближний бой и дальний бой, сносите сначала по максимуму издалека, а потом добиваете в ближнем, билд довольно спорный, но явно более жизнеспособный чем только ближний бой.

Существуют так же подразделы билдов- Критовик, Силовик.

Критовик- Этой раскачкой вы максите удачу, т.е. чтобы было как можно чаще критовых выстрелов(напомню, 2ой урон), понятно не-критовые выстрелы будут слабыми, но зато при критах весь малый дамаг окупается.

Силовик- Качаете силу, т.е. у вас будет очень мало критов, зато будет стабильный дамаг, не будет разброса 100-1000 как у критовика, а предположим 350-700.

Отредактировано Arxangelov (2009-11-12 22:32:54)